Курзнер Святослав Гурьевич
Генеральный директор ЗАО «Мобильные выставочные технологии»
Анализ характеристик большинства отечественных музеев по материалам сайта www. показывает давно известные, но потрясающие результаты. Количество так называемых «единиц хранения» в несколько раз превышает количество выставляемых экспонатов. Таким образом, с точки зрения обывателя и посетителя, большинство музеев — это склады культурного наследия, недоступного для населения России. Оправданием ситуации может быть недостаток экспозиционных площадей. Как представить большее количество экспонатов на существующих площадях?
Единственным решением проблемы является правильная организация экспозиционного пространства, для чего необходимо использование современных технологий экспонирования.
Скудную фантазию в организации музейных экспозиций дополнительно ограничивает необходимость обеспечения сохранности облика и интерьеров исторических зданий.
Итак, очевидны две основные задачи, для решения которых необходимы современные системы мобильных музейных экспозиционных перегородок:
- Не привязывать экспозицию к стенам, более свободно разработать тематико-экспозиционный план, мобильно менять экспозиции и экскурсионные маршруты
- Значительно увеличить реально работающую экспозиционную площадь при прочих равных условиях.
Решение этих задач кардинально усиливает как культурологическую, так и финансово-экономическую составляющие музейной деятельности.
Меняется сама философия проектирования экспозиционного пространства: конструирование экспозиции начинается из любой точки экспозиционной площади. Мобильные перегородки позволяют перепланировать экспозиционные площади, не задевая архитектурные особенности помещения, например, прикрыть не всегда полезные, с точки зрения освещения, оконные проёмы, бесполезные дверные проёмы, системы отопления и другие инженерные сети.
Совместное использование мобильных перегородок с современными системами искусственного освещения позволяет использовать узконаправленный свет для акцентирования отдельных экспонатов, создавая неповторимый облик конкретной экспозиции, который без капитальных затрат может быть изменён к следующей выставке.