Люфт, помимо неприятных для водителя звуков еще и разбивает дверной замок, что приводит к его замене, что на некоторых моделях весьма дорогое удовольствие.
Проверить наличие люфта и убедиться, что требуется ремонт достаточно просто. Открыв дверь покачайте ее вверх/вниз и вы сразу почувствуете люфт в петле/петлях двери.
Так или иначе, но большинство автовладельцев скорее согласятся на ремонт петли двери, чем на ее замену. Здесь нужно сразу оговориться, что существует два вида дверных петель автомобилей.
Тип крепления двери:
• Петля приварена к основанию двери
• Петля приварена к проему двери
Для выполнения ремонта петли в обоих случаях дверь необходимо снять с автомобиля.
Снятие двери (на примере БМВ 3-серии кузов Е 30 – водительская дверь)
Так как в дверях проходит элемент электропроводки, нужно для безопасности выполнения работы снять клемму с аккумулятора. Совет: если на машине установлена сигнализация, то необходимо снять плюсовую (+) клемму, так как она имеет, как правило «свой» минус в схеме соединения. В остальных случаях без сигнализации снимается минусовая (-) клемма.
Сняв ручку и дверную накладку можно поступить следующим образом. Отсоединить клеммные колодки идущие к проводам двери (ниша слева от педалей) и если у вас установлен центральный замок и провод не имеет клеммной колодки, то отсоединив от электрозамка провода, подтяните их к самому основанию входа проводки в дверь.
Это даст возможность не вытаскивать провод из дверной гофры (гофра стоит между дверью и кузовом в дверном проеме) и сделать работу с дверью, поставив ее рядом с авто сколько позволяет длина этого провода. В крайнем случае, провод можно разрезать, чтобы было легче работать, а потом запаять.
Далее отдаете гайки крепления двери, снимаете крепление фиксатора двери и снимаете дверь с автомобиля. Под петлями стоят регулировочные прокладки, запомните сколько штук под каждой петлей, чтобы не сбить регулировку при установке.
Затем выбиваете штырь петли замка и снимаете петлю. На штыре будет явно видна выработка на одну сторону в местах контакта с петлей. Если есть возможность, то можно заменить штырь или подобрать что-либо подобное, например клапан, подходящего диаметра, отрезов фортуной необходимый размер.
Ели клапан в этом случае выберет люфт, это великолепно, если же люфт все же остался, то придется несколько заузить ушки петель.